5 февраля 2015 произошло объединение 2 кафедр: кафедры менеджмента и сервиса и кафедры маркетинга. Теперь мы называемся кафедра менеджента, маркетинга и сервиса. 

До этого времени мы развивались параллельно)

Кафедра  менеджмента и сервиса одной из первых в Прибайкальском регионе начала подготовку менеджеров по специальности «Менеджмент организации»: первый выпуск состоялся в 2001 г.

С самого начала своего существования коллектив кафедры, созданной в 1997 г. под руководством доктора экономических наук, профессора, заслуженного экономиста Российской Федерации Татьяны Дмитриевны Бурменко, был ориентирован на достижение самых высоких результатов как в преподавательской, так и научной деятельности.

Коллектив кафедры активно участвовал в реализации Инновационного проекта развития образования Национального фонда подготовки кадров (НФПК) «Разработка и осуществление мер по повышению уровня образования и соответствия учебного процесса международным стандартам высшего экономического образования» (2000‑2005 гг.). Подготовленные в рамках проекта учебные пособия преподавателей кафедры были высоко оценены экспертами НФПК – преподавателями ведущих вузов России (ГУ ВШЭ, ГУУ, МГУ, РЭУ).

Разработка учебных курсов осуществлялась с ориентацией на лучшие программы европейских университетов: преподаватели кафедры участвовали в программах академической мобильности в рамках проектов Tempus-Tacis (1997‑2004 гг.) и прошли стажировку в университетах Бельгии, Финляндии, Великобритании, Германии и Ирландии.

Кафедра одной из первых в университете включилась в подготовку магистров по направлению «Менеджмент» (2001 г.). Преподаватели кафедры принимали активное участие в реализации инновационных образовательных проектов «Магистратура для учителей» (2008‑2012 гг.) и «Менеджмент в индустрии здравоохранения» (2009‑2011 гг.). К настоящему времени под руководством преподавателей кафедры были подготовлены и успешно защищены более 100 диссертаций, соискатели получили академическую степень магистра менеджмента.

В 2012‑2013 гг. коллектив кафедры успешно выполнил научно-исследовательскую работу «Институциональные изменения в сфере социально значимых услуг и их влияние на устойчивое развитие Прибайкальского региона» (в рамках государственного задания университету при поддержке Министерства образования и науки России).

Сегодня на кафедре работают 3 доктора и 11 кандидатов экономических наук – успешно сочетающие преподавательскую, научную и консультационную деятельность.

Коллектив кафедры нацелен на формирование у студентов знаний, востребованных в деловой среде. Программы подготовки, реализуемые коллективом кафедры, успешно сочетают фундаментальные теоретические знания и практические навыки, формируют компетенции, позволяющие выпускникам быть успешными во всех сферах деятельности.

Наш университет первым в Восточной Сибири в 1998 г. открыл специальность «Маркетинг». Для подготовки специалистов была создана кафедра маркетинга, а ее преподаватели прошли стажировки в университетах и бизнес-школах России (Москва, СПб), Франции (Париж, Лиль), Швеции (Стокгольм), Японии (Токио), Португалии (ун-т Миньо), Великобритании (Лондон), Ирландии (Дублин), Германии (Гамбург).

На кафедру были приглашены авторитетные педагоги, а также лучшие специалисты-практики: А. Рыженков – первый в области профессиональный мерчендайзер, О. Космачева – начальник отдела анализа рынков Иркутского отделения ФАС России, специалисты в области Интернет-рекламы и Интернет-маркетинга Д. Салко (Центр Web-решений), А. Осин, Д. Юрасов («Медведев Маркетинг»), Д. Мясников – зам. директора авиакомпании «Ангара» и другие.

В 2003 г. были выпущены первые дипломированные специалисты. Сейчас они работают в разных отраслях, странах (Норвегия, Италия, Ирландия, страны СНГ) и крупнейших компаниях (Microsoft, Schwarzkopf, Ростелеком, Иркутскэнерго, Сбербанк, Шахта Распадская, ОАО «Белореченское», телекомпания АИСТ, Иркутский авиазавод и др.). В настоящем 2013 г. – юбилейный 10-й выпуск.

В 2001 г. открыта магистратура, а позднее – аспирантура и докторантура по специализации «Маркетинг».

В 2011 г. для студентов появилась новая специализация бакалавриата «Реклама и связи с общественностью». Это профессия для творческих, инициативных и предприимчивых людей, и с ее открытием на кафедру пришли новые преподаватели: канд. филол. наук А. Мендыгалиева – редактор, практикующий специалист по копирайтингу, рекламе), В. Бешнов – преподаватель предметов по дизайну, член Союза дизайнеров России, В. Рыжкович – зам. директора телекомпании АИСТ и другие.

Первый выпуск бакалавров-рекламистов планируется в 2015 году. Идет подготовка к открытию магистратуры.

Кафедра постоянно ведет международную работу. Осуществлен выпуск группы студентов из Китая по образовательной схеме 2 + 2 (2 года обучения в Китае и 2 – в нашем университете). Специальности интернациональные: кафедра успешно обучает студентов из стран СНГ, Турции, Китая, Монголии.